309370, Белгородская область
Грайворонский район
город Грайворон ул. Ленина 22е
Телефон: 8 (47-261) 4-52-61
Здесь Вы сможете найти полную информацию о деятельности учреждения и о жизни в нём. Также мы познакомим Вас со спецификой нашей работы.
Задать вопрос
Разделы сайта
|
Бережливое управление
Главная / Бережливое управление
Реализация бережливых проектов В рамках внедрения технологий бережливого управления в деятельность учреждений социального обслуживания области, ГБСУСОССЗН «Борисовский дом социального обслуживания» выступает в роли площадки-образца. В 2019-2021 гг. на базе учреждения успешно реализованы пять бережливых проектов.
«Оптимизация ежедневного осмотра получателей социальных услуг в рамках предоставления социально-медицинских услуг» В 2019 году в учреждении успешно реализован проект «Оптимизация ежедневного осмотра получателей социальных услуг в рамках предоставления социально-медицинских услуг», который был в дальнейшем представлен на Фабрике процессов в проектном отделе управления социальной защиты населения области. В рамках предоставления социально-медицинских услуг ежедневный осмотр проживающих в учреждении пожилых граждан и инвалидов является наиболее значимым, так как от его полноты и своевременности во многом зависит состояние физического и психического здоровья. Ежедневный осмотр получателей социальных услуг в стационарном учреждении включает в себя несколько многократно повторяющихся микропроцессов и занимает существенную часть рабочего времени медицинского персонала. Процесс является трудоемким так как одна медицинская сестра обслуживает около 100 человек. Цель проекта – сокращение время протекания процесса не менее чем на 25 %, повышение качества предоставления социальных услуг.
Данный проект был тиражирован для использования в работе другими стационарными учреждениями социального обслуживания. «Оптимизация процесса стирки нательного белья, одежды и постельных принадлежностей получателей социальных услуг» В январе 2020 г. завершен бережливый проект, в результате которого удалось оптимизировать работу прачечной и сократить время протекания процесса стирки на 33%. Ежедневно на прачечную поступает от 800 до 1200 кг белья, что предполагает максимальную загруженность оборудования и персонала. До внедрения новых решений обработка всего объема поступающего на прачечную белья занимала от 8 до 11 часов, что выходило за пределы рабочего дня операторов стиральных машин. Процесс стирки является одним из наиболее значимым, так как для стационарного социального учреждения поддержание гигиенического порядка является одной из первостепенных задач.
В ходе реализации проекта приобретен и установлен гладильный каландр, приобретены новые утюги с парогенераторами, вертикальный отпариватель, гладильные доски, тележки для перевозки белья, утверждена стандартная операционная карта (СОК) по работе с гладильным каландром, проведено обучение персонала прачечной новым приемам и методам работы. Учреждение участвовало в Конкурсе лучших практик внедрения бережливых технологий в деятельность учреждений социального обслуживания области с бережливым проектом «Оптимизация процесса стирки нательного белья, одежды и постельных принадлежностей получателей социальных услуг». По результатам конкурса указанный проект занял почетное второе место. «Оптимизация процесса формирования личных дел получателей социальных услуг» Выбор процесса, который был оптимизирован в рамках очередного бережливого проекта был обусловлен целым рядом факторов. При поступлении в стационарное учреждение на каждого получателя социальных услуг формируется личное дело. От качества и полноты формирования личных дел получателей услуг зависит дальнейшая работа с документацией 385 граждан, формирование корректной информации для внесения в регистр получателей социальных услуг. Процесс формирования личных дел является трудоемким, задействует 4 сотрудников из различных служб. Зачастую личное дело не удается полностью сформировать в день прибытия получателя услуг, так как это занимает до 610 минут рабочего времени. Внедрив предложенные проектом улучшения, были достигнуты существенные результаты - повышение качества и полноты формирования личных дел, упрощение дальнейшей работы с документацией получателей услуг, экономия временных затрат сотрудников. Теперь длительность всего процесса оформления личного дела не превышает 180 мин, что составляет 50% от начального показателя. Количество задействованных сотрудников сократилось в 2 раза.
В рамках реализации проекта разработаны СОК по приему документов для формирования личного дела и СОП по формированию личного дела при поступлении получателя услуг в учреждение, оборудовано отдельное помещение для хранения личных дел, создана электронная база личных дел получателей социальных услуг. «Оптимизация процесса подготовки отчетов о хранении, использовании и управлении имуществом подопечных» Ежегодно в органы опеки и попечительство сдается от 375-390 отчетов о хранении, использовании и управлении имуществом подопечных. Процесс является трудоемким и длительным, зачастую нарушаются сроки сдачи отчетности в органы опеки и попечительства. При наличии ошибок отчет формируется повторно. Учитывая имеющиеся проблемы, было принято решение оптимизировать процесс подготовки отчетов в органы опеки и попечительства, в соответствии с утвержденной нормативно-правовой базой.
По итогам реализации проекта были достигнуты результаты:
«Оптимизация процесса дезинфекции помещений посредством применения бактерицидных ламп» В условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки организация процесса дезинфекции в стационарных учреждениях социальной защиты населения является особенно актуальной. Для проведения ежедневной дезинфекции в помещениях используют бактерицидные облучатели рециркуляторы - устройства, содержащее в качестве источника излучения бактерицидную лампу и предназначенные для обеззараживания воздушной среды и поверхностей с целью создания условий для предотвращения распространения возбудителей инфекционных болезней. В отделениях для проживания получателей социальных услуг используются передвижные бактерицидные облучатели закрытого типа, которые разрешены к применению в присутствии людей. Опрос сотрудников показал низкую степень удовлетворённости персонала процессом организации дезинфекции. Необходимо организовать эффективное использование имеющихся бактерицидных рециркуляторов в имеющихся помещениях за единицу времени, обеспечивать безопасную и эффективную эксплуатацию ультрафиолетовых бактерицидных установок и бактерицидных облучателей и выполнение требований действующих санитарных норм. Факт проведения дезинфекции необходимо отражать документально, формы журналов не утверждены.
Для достижения поставленных задач в 2021 г. был инициирован очередной бережливый проект - «Оптимизация процесса дезинфекции помещений посредством применения бактерицидных ламп». В ходе реализации проекта были достигнуты поставленные задачи:
|
© 2022, Борисовский дом |
309340, Россия, Белгородская область, |
Разработка сайта |